воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Читаем вместе с детьми

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы продолжаем разговор о детском чтении.

Беседа 5
Почему техника чтения не растёт?



          Что делают родители для увеличения техники чтения ребенка? Заставляют ребенка читать в надежде, что от этого техника чтения вырастет, и ребенок будет читать быстро и с удовольствием. Но почему-то очень часто такого не происходит. Ребенок под надзором родителей читает часами, а техника чтения не растет и само чтение остается на уровне первого класса.

Чего не хватает этой технике чтения? Как ее вырастить? Этот вопрос мучает многих родителей и учителей. Ведь все взрослые прекрасно понимают, что от медленного чтения страдает не только чтение, но и все остальные предметы.

Умнй члвк нйдт вход из лбго слжнго плжния. Мдрй в этм плжнии не окжтся. 
Ж.П. Рихтер

Интересно, получилось у Вас прочесть эту фразу? Для проверки в первоначальном виде прочитайте фразу в конце статьи.

Вы прочитали фразу благодаря удивительному свойству мозга – антиципации или предвосхищению. Именно это свойство имеет огромное влияние на технику чтения и понимание текста. Конечно, с возрастом антиципация развивается, и мы все легче и быстрее читаем. Но ведь мы хотим, чтобы наши дети читали быстро и с хорошим пониманием текста сейчас, а не потом. Значит, антиципацию надо развивать сейчас, начиная прямо с первого класса.

Антиципация возможно только тогда, когда мышление работает в продуктивном режиме. В таком случае ребенок опирается смысловую сторону текста, на содержание в целом, а не на значение отдельных слов. При таком чтении ребенок понимает смысл всего предложения целиком, ему легче понять, запомнить и установить причинно-следственные связи в тексте.

К сожалению, в школьных учебниках очень мало упражнений на развитие антиципации. Многие взрослые просто не знают об этом свойстве мозга и не понимают важность его развития. И простым чтением текстов это свойство не разовьешь. Может поэтому многие, даже хорошо подготовленные к школе ученики, застревают на одной величине техники чтения и дальше никак не могут сдвинуться. Их мозгу не хватает определенного толчка, развития той системы действий, которая поможет быстрее и легче получать информацию из букв и слов.

Есть много различных упражнений для развития антиципации у детей и взрослых. Подробнее об этих простых и очень интересных упражнениях расскажу в следующей беседе.

Вот та фраза, которая была в начале статьи. Правильно у Вас получилось?

Умный человек найдет выход из любого сложного положения. Мудрый в этом положении не окажется. Ж.П. Рихтер

Надеюсь, что я Вас заинтересовала. Жду Ваших комментариев с вопросами.

Источник информации

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...